Многие компании, движимые желанием привлечь внимание целевой аудитории к своей продукции, используют в креативной рекламе современные 3D-технологии, которые придают ряду представляемых картинок весьма реалистичную подачу. Сегодня эта рекламная область шагнула далеко вперед и позволяет зрителям управлять сюжетом ролика.
Например, компания Unilever через ролик Young/Mature выявляет мужские предпочтения относительно возраста девушек. Возможно, женщинам суть этой рекламы не слишком нравится, но в данном случае речь идет далеко не о содержании видео, а о рекламном приеме, в нем используемом. Перед началом истории зрителю задается вопрос: «Какие девушки юные или зрелые Вам нравятся больше?». Он выбирает тот или иной вариант, и сюжет рекламы разворачивается, исходя из его предпочтений. Но технология на самом деле не предполагает несколько видео, вложенных в одно: здесь просто нужно, чтобы зритель закрыл определенный глаз. Вот и весь секрет.
Другой яркий пример 3D технологии в рекламе от PedigreeAdoptionDrive, проводимая новозеландской фирмой Colenso BBDO. Зрителю на выбор предлагались разные очки, и их цвет определял финал рекламного сюжета. Если предпочтение отдавалось желтым очкам, то на экране разворачивалась история о бездомной собаке, выжившей за счет пожертвований добросердечных граждан. Если же зрители брали очки красного цвета, история о собаке завершалась трагично.
В чем же секрет? Сама суть трехмерного изображения заключается во влиянии на восприятие наблюдателя при задействовании обоих его глаз одновременно. Человек видит картинку с разных углов, а поскольку дистанция между глазами относительно невелика, он может уловить глубину и объем. Если же сконструировать изображения для каждого глаза по отдельности, то получится оптическая иллюзия, вроде тех, которыми удивили нас Unilever и Colenso BBDO. Восприятие будет просто-напросто обмануто, а рекламодатель в один видеоряд сможет вписать сразу два разных сюжета. По сути, их можно лицезреть по отдельности, сначала закрыв один глаз и посмотрев ролик другим, а потом просто поменяв глаза.
Сейчас и в нашей стране, появляются компании, которые используют 3D технологии в рекламных целях. Одной из них является компания Дизайн Досье, более подробную информацию о ней можно найти на сайте www.3dday.ru. Специалисты считают, что возможности 3D-технологий в рекламной индустрии неисчерпаемы, но люди почему-то используют лишь малую их долю. Если бы они задействовали их хотя бы в половину мощности, реклама была бы куда более интересной и захватывающей и вызывала бы больше интереса и положительных эмоций.